Женис Касымбек ответил на вопросы по гражданской авиации Казахстана

Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек принял участие в программе Артура Платонова «Слуги народа» телеканала «КТК», где он рассказал о проводимой работе в сфере привлечения инвестиций, реконструкции дорог, добычи и доставки угля, строительства жилья для населения. Предлагаем вам часть интервью по вопросам гражданской авиации.

— Кроме автотранспорта, авиационный транспорт как будет развиваться?
— По Баянаулу с акиматом большую работу мы проводим, планируем со следующего года начать авиационные рейсы в Баянаул. Мы готовы субсидировать и дотировать эти рейсы.
— Как с Алаколем.
— Да, в Уржар свободных билетов не было на месяц вперед.
— Там 10-14 тысяч было примерно.
— И в этом году на Ушарал мы начали субсидировать полеты из Астаны и Алматы, теперь планируем в следующем году частоту рейсов значительно увеличить на Ушарал и Уржар, начать.
— На Алаколе больше 600 тысяч отдохнуло, до миллиона, по некоторым данным, доходило.
— Да, акимат озвучивает такие цифры и плюс из Талдыкоргана в этом году начались мобилизационные работы, строительные работы, в направлении Ушарала. Дальше от Ушарала до Акчи, это побережье Алаколя, из Алматинской области плюс от Ушарала в сторону Аягоза из Семея, через Уржар – это тоже туристический центр. Авиационное сообщение мы сейчас будет наращивать, увеличивать и субсидирование этих маршрутов будет одним из приоритетов для комитета гражданской авиации.
— Возможности посадки есть у нас такие, региональные аэродромы есть?
— Например, Ушарал. Там новый аэровокзал, он небольшой, но достаточный для того, чтобы обслужить то количество пассажиров, которые будут прилетать. Взлетно-посадочная полоса в хорошем состоянии, и аэропорт Уржара тоже принимает самолеты, которые необходимо. Плюс на Балхаш мы также в прошлом году начали субсидировать рейсы. Планируем, что по всем курортным направлениям мы будем и авиационную доступность обеспечивать, и автотранспортную. В Кокшетау, вы знаете, новый аэропорт, и мы субсидируем туда рейсы и планируем из Актау и Атырау субсидировать рейсы на Кокшетау. Планируем возобновить субсидирование из Шымкента на Кокшетау в следующем году. Могу сказать о росте пассажиропотока в авиации. Уже несколько лет видим устойчивый рост авиаперевозок.
— Господдержка очень эффективная оказывается.
— Именно по туристическим направлениям она очень эффективная, и все эти рейсы очень востребованы. Поэтому на следующий год мы планируем увеличить.
— В Туркестан тоже?
— Вообще аэропорт Шымкента очень перспективный. Сегодня рассматриваются различные варианты его реконструкции, увеличения, поэтому, мы думаем, что это одна из точек роста туризма будет в ближайшие годы.
— Про авиацию говорим, что за происшествие произошло с самолетом здесь в Астане, у которого загорелся двигатель?
— Рейс был Атырау – Астана, на борту перевозилось 90 человек. Возгорание левого двигателя. Оперативной службой аэропорта возгорание было локализовано и потушено. Инцидент был, комиссия работает, мы должны все это передать транспортную прокуратуру, потом официально…
— Во всяком случае, за самолетами следят.
— Эта тема одна из важнейших в работе министерства, вы помните в 2009 году мы попали в черный список. — И долго из него выбирались. — После этого мы три пакета поправок в законодательство вводили, по личному поручению главы государства мы увеличили, по рекомендациям международной организации гражданской авиации ИКАО, почти в полтора раза штат, плюс у нас есть управление, где наши специалисты должны сертифицироваться в ICAO, иметь соответствующий уровень технического образования и подготовки для того, чтобы проверять пилотов, которые на рынке получают заработную плату от пяти тысяч долларов.
— Да, очень приличную.
— Поэтому они должны соответствовать этому и у нас работают пилоты, которые долгое время работали на различных серьезных судах, сегодня в комитете они работают и имеют возможность параллельно налетывать часы. По-другому невозможно, это международная практика. В прошлом году у нас был аудит и ICAO по авиационной безопасности, это аэропорты, и мы прошли его достаточно успешно, до этого был аудит ICAO по летной безопасности, мы тоже его хорошо прошли: у нас средний балл соответствия международным требованиям ICAO выше, чем в среднем по Европе у многих стран. Мы планируем перейти в ближайшее время на британскую модель управления гражданской авиацией. Это поручение главы государства в рамках 100 шагов плана нации и соответствующий проект закона сегодня правительством готовится.
— Что это нам даст?
— Это дает возможность комитету сконцентрироваться только на стратегических задачах, а государственная компания будет иметь ряд полномочий по контролю, надзору и самое главное, мы можем туда привлекать специалистов международного уровня.

Ранее сообщалось, что в Астане прошла встреча Председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Талгатом Ластаевым с Чрезвычайным и Полномочным Послом Государства Кувейт в Республике Казахстан, в ходе которой стороны договорились об установлении прямого воздушного сообщения между странами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.