Qazaq Air запускает первый международный рейс
Казахстанская авиакомпания Qazaq Air с июля 2017 впервые начнет выполнять международные рейсы. Дважды в неделю перевозчик будет осуществлять перелеты по чартерной программе из Алматы в аэропорт Тамчи, который расположен близ озера Иссык-Куль в Киргизии. Об этом в среду, 28 июня, на встрече с журналистами в Алматы рассказал председатель правления авиакомпании Блэр Поллок.
Директор коммерческого отдела Qazaq Air Адель Даулетбек добавил, что рейс будет выполняться в партнерстве с туроператором Kompas. Стоимость билета в авиакомпании не озвучили, поскольку туркомпания полностью выкупает места в самолете и сама реализует их с пакетными предложениями. Руководство авиакомпании заявляет, что рейс для авиакомпании будет прибыльным.
По словам г-на Даулетбека, в будущем перевозчик намерен расширять географию полетов не только в Казахстане, но и открывать новые зарубежные маршруты в близлежащие зарубежные города – в Средней Азии и на юге России. Это позволит авиакомпании подвозить пассажиров из регионов в крупные города и хабы. Потому в Qazaq Air намерены в будущем заключить кодшеринговый договор с Air Astana, чтобы продавать единые авибилеты.
Г-н Поллок привел пример: чтобы долететь до Бангкока, жителям Челябинска приходится сначала лететь в Москву, делая большой крюк. Губернатор региона уже обратился в Qazaq Air с предложением открыть рейс Челябинск – Астана, чтобы жители области могли летать в Таиланд более коротким маршрутом через столицу Казахстана.
Авиакомпания начала полеты летом 2015 и до сих пор убыточна. Открытие новых международных рейсов позволило бы быстрее выйти в прибыль. Пока же акционер перевозчика – фонд «Самрук-Казына» — ждет от Qazaq Air расширения географии полетов внутри Казахстана.
Говоря о планах, в авиакомпании сообщили: к августу 2017, когда исполнится два года операционной деятельности Qazaq Air, перевозчик планирует перевезти своего 300-тысячного пассажира. При этом только за первые 5 месяцев 2017 пассажиропоток в авиакомпании вырос на 40% к аналогичному периоду прошлого года. Загрузка кресел превысила 60%. К 2020 в Qazaq Air планируют выйти на точку безубыточности.
— Мы никогда не сможем быть прибыльными с тремя самолетами, — заявил Блэр Поллок. — Наши планы – иметь как минимум пять самолетов. С этим количеством мы сможем выйти в прибыль даже в такие экономически непростые времена, как сейчас. Сейчас при трех самолетах, когда один находится на ремонте, мы теряем треть наших пассажиров. При большем количестве самолеты смогут летать интенсивнее.
Пока каждый из трех лайнеров в среднем проводит в воздухе 180 часов в месяц. При пяти самолетах средняя нагрузка на каждый увеличится до 220 часов в воздухе месяц.
Отвечая на вопрос, когда парк будет пополнен новыми воздушными судами, глава авиакомпании сообщил:
— Поскольку мы – государственная компания, это долгий и сложный процесс одобрения правительством выделения денег. Еще надо доказать, что мы достойны получить деньги на новые самолеты. Мы планируем завершить процесс одобрения покупки воздушных судов уже этим летом. Впрочем, по сути, решение уже принято, поскольку Qazaq Air включена в программу «Нурлы Жол».
В авиакомпании рассчитывают, что пополнение в парке произойдет уже через год. Также в 2018 в Qazaq Air надеются пройти международный аудит.
Недавно мы сообщали, что министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек предложил сохранить режим «открытого неба» по завершению международной специализированной выставки «Астана-ЭКСПО-2017».