Будет ли Bek Air продолжать эксплуатировать cамолеты Fokker 100?
Глава Bek Air Нурлан Жумасултанов сообщил, что авиакомпания и дальше будет эксплуатировать Fokker 100.
Нурлан Жумасултанов также отметил, что авиапарк на момент авиакатастрофы состоял из 10 бортов данного типа самолетов.
По его словам разбившийся авиалайнер был технически исправен и годен к полетам.
Мы исходили из загруженности, не было необходимости в том, чтобы он совершал ежедневные полеты. Самолет не «насиловали». Экипаж тоже не был перегруженным. Капитан Марат Муратбаев предыдущий полёт совершил 25 декабря. Второй пилот совершил рейс 24 декабря. Это более чем достаточный срок для отдыха. Более того, Марат Муратбаев 26 декабря прошёл полугодовую медкомиссию. Ему продлили лицензию на продолжение полётов
Самолет взлетел. И попал в условия… Его начало крутить: влево, вправо. Если подумать, что это командир крутил, то он что – псих, что ли? Его задача была взлететь и подняться. Он налетал 20 тыс. часов, но он попал в такие условия, что его начало вертеть. Я своими глазами видел на записях видеонаблюдения, как всё это произошло. Там было видно, как самолет крутит. Этому причиной стал спутный след. Другого объяснения нет. Погода была штилевая. Сдвига ветра тоже не было. Условий для обледенения не было. Температура воздуха была совершенно нормальной. Самолёт был обработан. А почему качало? Из-за вихрей, из-за спутанных воздушных потоков. Думаю, что комиссия во всем разберётся, и после этого происшествия взлёты между самолетами будут увеличенными. Если есть ветер – интервал можно сделать меньшим, если нет ветра – увеличить время между взлётами. Вы знаете, что в авиации правила, к сожалению, пишутся кровью. Думаю, что комиссия вынесет решение и органы примут к сведению
— прокомментировал падение Fokker 100 Глава Bek Air.
Нурлан Жумасултанов сообщил, что авиакомпания и дальше будет эксплуатировать самолеты Fokker.
О самолете Fokker 100
Среднемагистральный пассажирский самолёт. Самый большой серийный самолёт нидерландской авиастроительной компании Fokker
Первый полёт Fokker 100 состоялся 30 ноября 1986 года, сертификация была завершена в ноябре 1987 года, а первые поставки в авиакомпанию Swissair, ставшую первым эксплуатантом серийной модели F100, начались уже в феврале 1988 года.
Производство самолётов Fokker 100 завершилось в 1997 году, всего было произведено 283 воздушных судна. По состоянию на август 2006 года, 229 самолётов Fokker 100 оставались в эксплуатации у 47 авиакомпаний мира.
По состоянию на 27 декабря 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 17 самолётов Fokker 100. Fokker 100 пытались угнать 2 раза, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибли 195 человека.
Напомним, 27 декабря 2019 года в 07:22 во время взлета из аэропорта Алматы потерпел крушение пассажирский самолет Fokker 100 авиакомпании Bek Air.
На борту разбившегося самолета Bek Air находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
Позже стали известны списки погибших и пострадавших при крушении самолёта.
Полная хронология авиакатастрофы самолета Bek Air.
Пассажиры отмененных рейсов Bek Air могут воспользоваться услугами Air Astana, Qazaq Air и SCAT.
Казахстанцы уступили свои билеты для родных пострадавших в авиакатастрофе Bek Air.
Ужасные кадры и рассказы пострадавших.
Авиационные следственные органы Казахстана рассматривает три версии причин крушения самолета Bek Air.