Пассажиры Bek Air так и не получили выплат за билеты
Клиенты авиакомпании Bek Air до сих пор не могут добиться возврата денег за купленные билеты.
В группе Фейсбук «Астана — Что? Где? Когда?» по словам одного пассажира было выиграно три иска против «Бек Эйр» по возврату денег. Однако никто средства не получил:
Никто не получил, три иска выиграли, а результата нет, только по первому иску 909 человек, мы не просим денег, просим вернуть свои, которые год назад оплатили. Просто возмущает, вроде Комитет по защите прав взялся, все суды провел, а теперь списки в руках частных судебных исполнителей, они просят соглашение подписать и оплатить 2мрп, почему мы оплачивать еще должны, а не ответчик. В общем все непонятно. Неужели комитет не мог до конца довести дело, мы все права и данные предоставили же им. Даже те, кто был в самолете, который потерпел крушение 27 декабря ничего не получили.
То что деньги не получили подтверждают ещё с десяток пассажиров. Суммы колеблются от 35 до 245 тысяч тенге.
Вот лишь несколько комментариев:
Нет не получили. Уже и не надеемся. Садака для этой компании.
…..
Никто не получил , и Навряд ли получит.
…..
Я не получила. А адреса куда отправлять запрос тоже не существует.
…..
Не получили свои деньги. Уже год пытаемся их вернуть.
…..
Нас тысяча людей, которые ждут свои деньги!
…..
На странице ФБ (Бекэйр Вернитедолги) подготовлено обращение к пассажирам, пострадавшим от авиакомпании. В нём речь идет о том, что на проблемы клиентов никто не обращает внимание.
Здравствуйте, уважаемые сограждане!
К Вам обращается инициативная группа граждан Казахстана, вот уже почти год пытающаяся добиться возврата денег за билеты, купленные у авиакомпании Bek air.
Вот уже год как произошла катастрофа с крушением самолёта Bek air под Алматы. Рейсы данной авиакомпании были отменены, а возврата денег за купленные народом билеты нет до сих пор.
Хотим Вас попросить помочь нам в наших попытках вернуть наши деньги: осветите пожалуйста нашу проблему, которая уже почти год остается не решенной.
Со своей стороны готовы предоставить всю переписку, дать устные комментарии, максимально подробно и объективно осветить всю суть проблемы
Одним из нас даже был предоставлен гос. органам механизм возврата денег.
Механизм, как нам кажется, вполне соответствует действующему законодательству, однако гос. органы своими «отписками» не дали нам чёткого и ясного ответа, почему наш механизм не осуществим.
Авиакомпания Bek air четырежды проиграли суд: решением суда Bek air обязали вернуть деньги пассажирам, однако эти меры не начались до сих.
Мы опасаемся, что данная задержка может использована авиакомпанией Bek Аir для сокрытия своих денег.
UPD: суды выиграны, счета и имущество Бек Эйр заморожены. Нас вынуждают ждать возврата денег еще некоторое время. Закон РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами» гласит, что одним из основных принципов обязательного страхования ответственности перевозчика является: «осуществление перевозчиком перевозки пассажиров и их имущества, ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования ответственности перевозчика». Таким образом получаем, что перевозка пассажиров была застрахована, но не была осуществлена. В этой связи мы задаемся вопросом: почему наши денежные средства не возвращаются за счет страховой выплаты? Именно в этом и заключается предложенный нами механизм возврата денег. Государственные органы, которые были письменно нами осведомлены об этом механизмы, не принимают его в разработку и при этом не сообщают нам, что такой механизм невозможен. Раз ответа, что наш механизм невозможен нет, то мы считаем, что он возможен. Теперь же мы пытаемся добиться, что именно через страховую компанию нам вернули наши деньги!
Ранее Bek Air проиграла суд владельцу дома, куда врезался самолет.
Напомним, 27 декабря 2019 года самолет Bek Air, выполняющий полет из Алматы в Нур-Султан, потерпел катастрофу — при взлете он потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в дом. На борту находились 93 пассажира и 5 членов экипажа — 12 человек погибло.