Аэропорт Алматы жестко отреагировал на жалобы журналиста
Международный аэропорт Алматы ответил на несколько жалоб казахстанского обозревателя Дениса Кривошеева.
Журналист в посту на своей странице Фейсбук в частности просил опровергнуть или подтвердить сведения о назначении некомпетентного, по его мнению, нового руководителя подразделения досмотра.
Он также сообщил о случае обнаружения при досмотре у женщины стартового пистолета, который выстрелил при неумелом обращении сотрудника службы безопасности аэропорта.
Известно, что в аэропорту Алматы произошла смена руководителя службы безопасности. Пропустим причины увольнения одного из лучших и принципиальных, на мой взгляд, специалистов в этой отрасли, акцентируем же его на том, кто его заменил на этом посту и последствиях кадрового решения. Насколько мне известно, человек который возглавляет эту службу сейчас, Эльдар Мухамадиев, ранее работал в перевозках, и имеет весьма отдаленное отношения к вопросам авиационной безопасности.
Результат, как говорится на лицо.
Прошу Аэропорт Алматы опровергнуть или подтвердить озвученные мной сведения.
12 октября 2019 года. Досмотр, 4 смена, обнаружил сигнальный, стартовый пистолет у женщины. Без вызова САБ и ЛОП сделали выемку и инспектор 2 категории Мухаметханова Ботагоз исполнявшая обязанности старшей зала досмотра, подумав, что это игрушечный пистолет нажала на курок. Пистолет оказался заряжен и выстрелил. В зале началась паника.
Днем ранее, досмотр странным образом пропустил багаж на международных линиях в котором был газовый пистолет. Пассажир летел транзитом через Турцию, там и обнаружили запрещенный предмет. Турецкие власти, судя по всему сейчас готовят ноту в адрес КГА по факту халатности.
Я не говорю, что стаф ломает ноги по неизвестной причине спускаясь с трапа и о других нарушениях трудовой дисциплины.
Меня беспокоит поступающая информация о проблемах и кадровых решение осуществляемых Ержановым. То, что после многих лет появились профессиональные приставалы, спрашивающие куда я лечу и нужна ли мне помощь, конфликты с упаковщиками багажа, разрывы договоров с арендаторами и множество других сигналов свидетельствующих о том, что в порту идет чес, кто-то пытается выжать из него по максимуму.
UPD Тараз-Алматы-Киев В сентябре. Летевший транзитом пассажир выходил из автобуса, который перевозил людей из самолета в терминал, подскользнулся, упал и умер на месте. Летел вместе с дочерью. Последняя претензий не имеет, что вызывает большой вопрос.
— написал Денис Кривошеев.
В алматинском аэропорту по озвученным вопросам ответили по пунктам.
1. Некоторое время назад действительно сменился начальник одного из подразделений аэропорта, но не Службы безопасности, а Подразделения досмотра САБ. Наш коллега ушел по собственному желанию, что оформлено соответствующим соглашением между работником и работодателем. На эту должность был назначен Эльдар Мухамедиев. Ставить под сомнение его компетентность как минимум, некорректно: в 2009 году он окончил Академию гражданской авиации, в том числе обучался по дисциплине «Авиационная безопасность», прошел обучение и имеет сертификаты КГА – о допуске к работе инспектором досмотра, а также ИКАО – по вопросам безопасности гражданской авиации. В аэропорту он начал работать в 2006 году именно в Подразделении досмотра САБ, затем работал в Службе организации пассажирских перевозок, в том числе начальником смены, также занимал должность сменного начальника пассажирского терминала. То есть, имея соответствующее образование, опыт и полное представление о функционировании предприятия, он совершенно соответствует занимаемой должности.
2. 12 октября 2019 года фактически произошло следующее: пассажирка везла в ручной клади театральный реквизит – стартовый пистолет, выявив который, сотрудники досмотра должны были вызвать представителей Линейного отдела полиции. Но они в нарушение алгоритма действий в подобных ситуациях изъяли его самостоятельно, при этом случайно нажали на курок, шумовой эффект, по сути, хлопок, привлек внимание пассажиров. Вместе с тем и сотрудники службы безопасности аэропорта, и представители Линейного отдела полиции сразу же отреагировали, оперативно оценили ситуацию как безопасную для пассажиров.
Инспекторы досмотра, дежурившие в ту смену, имели достаточный профессиональный опыт — от 16 до 20 лет. Возможно, свою роль сыграл пресловутый человеческий фактор, но причастные к данному случаю приняли решение уволиться сразу после инцидента еще до завершения служебного расследования.
3. Утверждение, что днем ранее «досмотр пропустил на международных линиях багаж, в котором был газовый пистолет», не соответствует действительности. Возможно, автор поста имеет в виду письмо от турецкой авиакомпании относительно якобы незарегистрированного оружия у пассажира, который летел транзитом через Стамбул в августе. Тогда в адрес аэропорта Алматы действительно было подобное обращение. Однако турецкие коллеги не смогли сообщить ни тип оружия, ни при каких обстоятельство его обнаружили, как и не смогли предоставить подтверждающие материалы, например, фото с экрана рентген-установки. При этом на имя упомянутого ими в письме пассажира в аэропорту Алматы действительно было зарегистрировано оружие – имея на него соответствующие разрешительные документы, он имел право его провозить. При этом оружие было надлежащим образом оформлено и передано вместе с протоколом представителям авиакомпании. Мог ли кто-то из них потерять документы или забыть передать их в транзитной зоне стамбульского аэропорта? Полагаем, вполне. Но, согласитесь, винить в этом сотрудников алматинского аэропорта не правильно.
4. На любом производстве, тем более крупном и специфичном, есть определенный риск несчастных случаев. Связано это и с человеческим фактором, и, увы, с нарушением правил безопасности и охраны труда самими сотрудниками. Отметим, что каждый сотрудник аэропорта проходит с определенной периодичностью соответствующие инструктажи, а со стороны руководства созданы максимально безопасные условия труда в соответствии с действующими требованиями. Каждый несчастный случай тщательно расследуется, результаты в обязательном порядке передаются в государственную инспекцию по труду. К АО МАА нареканий в части организации безопасности и охраны труда и проведению расследований несчастных случаев от государственной инспекции нет.
5. 21 сентября с пассажиром, летевшим из Тараза в Киев через Алматы, действительно произошел трагический случай. По пути к автобусу мужчина 1937 года рождения скончался. Но умер он не от того, что поскользнулся, упал и якобы сильно ударился. По заключению судмедэкспертизы, смерть 82-летнего пассажира наступила от острой сердечно-сосудистой недостаточности, или инфаркта миокарда. Путешествовал мужчина с дочерью, которая является врачом, об имеющихся у пожилого отца диагнозах и его состоянии здоровья на тот момент она, конечно, имела представление, поэтому отсутствие у нее претензий к аэропорту вполне логично.
— официально ответил аэропорт Алматы на своей странице Фейсбук.
Дениса Кривошеева ответы не удовлетворили, и он также по пунктам прошелся по ним.
Квалификационные требования:
не менее двух лет стажа работы в качестве авиационного персонала, либо не менее одного года стажа работы в качестве специалиста службы авиационной безопасности, либо не менее одного года стажа работы в области авиационной безопасности при окончании (очной или заочной) формы обучения в высших учебных заведениях гражданской авиации, зарегистрированных в ИКАО по специализации «Организация авиационной безопасности при перевозках воздушным транспортом» (подтверждается документально в соответствии со статьей 39 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и статьей 35 Трудового Кодекса Республики Казахстан);
И что самое важное: Сертификат об окончании курсов руководителя службы авиационной безопасности, выдаваемый в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности. Для начальника подразделения досмотра службы авиационной безопасности и его заместителя дополнительно требуется сертификат по предполетному досмотру. И если таковые есть у Эльдара Мухамедиева пусть предъявит.
Таким образом информация о выстреле подтвердилась. Никакие отсылки на опыт и человеческий фактор не объясняют ситуацию, а то, что не было проведено расследование, не наказаны виновные, это попытка уйти от ответственности. Выстрел в Аэропорту, чем бы он не был произведен, серьезное происшествие, попытка заболтать реальность.
Большего бреда, чем ответ на этот вопрос, я не читал никогда. Любое оружие, кроме охотничьего, тем более пистолеты в Казахстане запрещены. Никаких разрешительных документов у пассажира быть не могло. Правила провоза спецслужбами боевого оружия строго оговорены и здесь речь о них не шла . Пистолет, насколько мне известно, нашли в чемодане и видать нужно дождаться официальную ноту от турецких авиавластей, чтобы понять серьезность ситуации.
Кстати, за все это с момента открытия «Авиационной администрации Казахстана» несет ответственность Питер Гриффитс, но судя по всему о том, что происходит в аэропорту Алматы он и понятия не имеет. Он занят тем, что перебирает резюме в поисках «подходящих» кандидатур. А пока, в стране реальное безвластие в небе и на воздушных гаванях и чем это закончится никто не знает
— отреагировал журналист.
Ранее в аэропорту Алматы ответили на критику комнаты матери и ребенка.
В июле текущего года воздушная гавань опубликовала статистику, согласно которой более 3,5 тыс пассажиров пытались провезти запрещенные предметы.