Обанкротившийся туроператор запомнился на рынке очень низкими ценами на туры

Внезапно обанкротившийся туроператор, по вине которого наши туристы в Турции остались на улице, запомнился на рынке очень низкими ценами на туры. Об этом нашим корреспондентам рассказали в гарантийном фонде «Туристiк қамкор». Там сейчас пытаются найти казахстанских партнёров, с которыми сотрудничал турецкий «Элит Класс».

Туристы приехали — отель не принимает. Объясняют: номера не проплатил иностранный туроператор «Элит Класс», услугами которого и воспользовались десятки казахстанцев. В беде их не оставило наше консульство — разместило в другой гостинице, на что ушло 32 тысячи долларов. В фонде «Туристiк қамкор», который и должен гарантировать поддержку наших туристов за рубежом в экстренных ситуациях, поясняют: на этот раз помочь они могут не всем казахстанцам.

Инна Рей, председатель фонда «Туристiк қамқор»:

— Мы о них даже ничего не знаем. Мы знаем, например, что вчера отель Sueno выселил 30 туристов, которые приехали из Казахстана по линии «Элит Класс», и они были не проплачены. Из них 8 человек — участники нашего фонда. Он тут же их переселил. За них как раз заплатили. И мы прекрасно знаем, что они находятся на особом контроле. Компанию мы эту мониторим, они нам рассказывают, что заселились, и действительно, мы выяснили, что их отдыху ничего не угрожает.

 «Туристiк қамкор» объединяет на сегодняшний день 62 казахстанских туроператора. Но количество таковых в нашей стране больше. По словам специалистов, на них приходится до 90% туристов. Все они на контроле фонда. «Элит Класс» в это число не входил, потому как компания иностранная. Соответственно, никаких отчислений на экстренные случаи «Туристiк қамкор» от неё не получал.

Инна Рей, председатель фонда «Туристiк қамқор»:

 — «Элит Класс» достаточно давно существует на рынке и всегда очень агрессивно предлагал свои услуги. В этом году им удалось, думаю, со значительным количеством казахстанских туроператоров мелких, именно потому что цены, которые они предлагали на рынке, были нереально занижены. Они очень отличались в период раннего бронирования, и у них акции раннего бронирования продолжались дольше, чем у других. Хотя на самом деле мы понимаем, что цены на отели турецких компаний примерно всегда одни и те же, очень незначительно отличались. У них отличались очень значительно.

 Гарантийный фонд «Туристiк қамкор» существует меньше года. За это время организации не раз удавалось выручать казахстанцев за рубежом. Что касается ситуации с отдыхающими в Турции, то сейчас фонд занят поиском других операторов, не оплативших отели казахстанцев. Потому как они не являются участниками системы гарантирования и, соответственно, нарушают закон.

Ануар Жайнаков, официальный представитель МИД РК:

 — Компания «Элит Класс» имела своих партнёров в Казахстане. Нам известно, что это не одна компания, а несколько. Со своей стороны наш консул продолжает отслеживать ситуацию, и мы готовы со своей стороны оказать необходимое в нашей компетенции содействие в помощи для решения возможных проблем, связанных в банкротством турецкой туристической компании.

Неприятной ситуации можно было бы избежать, если бы туристы сами проявили бдительность. Достаточно было просто поинтересоваться: состоит ли туроператор в гарантийном фонде и есть ли у него, туриста, специальный туркод, с помощью которого решить проблему было бы куда легче. 

Недавно мы рассказывали, как туроператоры испортили отдых казахстанцам и россиянам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.