Туроператоры испортили отдых казахстанцам и россиянам
Две отдельные истории с двумя сотнями туристов из России и двумя десятками отдыхающих из Казахстана, которые приехали на отдых в Анталию, вызвали волну недовольства среди тех, кто только собирается в Турцию.
История 1: Туристы из Казахстана, банкроты и МИД
Министерство иностранных дел Казахстана урегулировало ситуацию с туристами, прилетевшими в Анталью и не смогшими заселиться в отели Sueno Belek из-за банкротства туроператора «Элит Класс», пишет Sputnik Казахстан.
Отдых 24 туристов в Анталии чуть не оказался на грани срыва. Накануне выяснилось, что деньги казахстанцев, прибывших в чужую страну, улетели на ветер: турецкая компания, сотрудничающая с отечественными туроператорами, обанкротилась. На помощь пришли представители дипломатического ведомства страны, которые нашли средства для оплаты отдыха.
«Все 24 туриста, включая девятерых детей, которые вчера прибыли в Анталию и оказались в непростой ситуации, уже размещены в отеле. Усилиями нашего консула их номера и туры были оплачены. Одна из турецких компаний, которая поддерживает тесное сотрудничество с казахстанскими туроператорами, а также взаимодействует с нашим консульством в Анталии, взяла на себя расходы. Она оплатила более 30 тысяч долларов. Все наши туристы, включая детей, размещены и продолжают свой отдых … Компания «Элит Класс» объявила о своем банкротстве и связанные с этим сложности у казахстанских туроператоров, которые с ней работали, остаются. Мы опасаемся, что сегодня некоторые наши граждане, туристы, которые также приобретали путевки у компаний, связанных с «Элит класс», могут не знать о произошедшем и попасть в трудную ситуацию. Наш консул отслеживает ситуацию и всегда готов оказать содействие гражданам Казахстана», — рассказал Sputnik Казахстан руководитель пресс-службы МИД РК Ануар Жайнаков.
Представитель министерства выражает опасение о том, что случай с казахстанскими туристами может оказаться не последним.
Для минимизации рисков представитель МИДа рекомендует казахстанцам, планирующим выезд за границу, перепроверять бронь в гостиницах, оплату туров и авиабилетов в оба конца.
11 июля один из крупнейших туроператоров Турции «ELITE CLASS» объявил о своем банкротстве, обвинив в этом своего казахстанского партнера — ТОО «Touroperator «Кompas», якобы задолжавшего крупную сумму по ранее заключенным договорам. «Kompas», в свою очередь, заявляет, что оплатил услуги компании ELITE CLASS по 14 июля 2017 года включительно.
История 2: Москвичи и TUI
Москвичка Инна Архангельская вместе с двумя маленькими детьми купила у оператора «TUI» 10-дневный тур за 85 тысяч рублей и отправилась в Анталию. За эти деньги представители турфирмы ей обещали отель четыре звезды, перелет и трансфер из аэропорта до места пребывания. Но через шесть дней отдыха женщину попросили собрать чемоданы и вылететь в Москву.
«За три дня до поездки мы узнали, что прилетаем 15 июня поздно вечером, и у нас не будет даже ужина, потому что мы заселимся только в одиннадцать вечера. Получается, пропал один день. Обратный билет был на 24 июня. К отелю у нас претензий не было, все на соответствующем уровне. Но 20 июня я под дверью нашла листок, где было объявлено, что мы улетаем не 24 июня, а 22-го. Мы все возмутились. Некоторые предлагали даже доплатить, лишь бы остаться. Но представитель туроператора сказал: «Нет, вы на вылет!». Сложно представить, как сообщить маленьким детям, что отдых закончился. Вместо 10 дней мы отдыхали только шесть. Мы поинтересовались, почему мы не можем улететь 25-го, на день позже? Но ответ прозвучал такой: «Если вы не полетите 22-го, то вылетаете за свой счет сами, а билетов нет!» Одна туристка согласилась, но ей сообщили, что и из отеля она обязана выехать раньше на два дня. Официально причина звучала: нет чартера в этот день. Принять наши претензии представитель оператора «TUI» отказалcя, сославшись на отсутствие полномочий. Фактически у нас украли не два, а три дня. Интересно, что в самолете авиакомпании «Вим-авиа», которой мы летели, я спросила о переносе рейса и мне ответили, что 24-го июня никакой рейс не отменяли, и все по плану. Странно, что ни у кого из пострадавших в эти дни не было экскурсий. Такое чувство, что это было запланировано. По договору есть 20 дней для предъявления претензии. Ясно, что туроператор неплохо на нас заработал: больше чем 200 человек, в основном, москвичи, просто так заплатили большие деньги за два дня.», — заявила Инна российским СМИ.