В ближайшем будущем авиакомпании откажутся от иллюминаторов

Воплотить в жизнь эту инновационную идею взялась инжиниринговая компания CPI — «Центр инновационных процессов». (Великобритания). Компания предлагает новое конструктивное решение фюзеляжа и кабины самолета, где иллюминаторы – лишняя деталь. С иллюминаторами дело всегда обстоит очень сложно. К ним предъявляется много жестких требований по безопасности, например, иллюминатор должен выдерживать разницу в давлении или прямой удар попавшего в него предмета в момент полета. Чтобы соответствовать подобным требованиям, иллюминаторы создаются очень прочными, но это ощутимо увеличивает вес фюзеляжа самолета. Таким образом, стенки фюзеляжа приходится делать толще необходимого, что увеличивает стоимость самолета.

CPI предлагает перестать использовать иллюминаторы в салонах самолетов, а внутренние стенки салона оборудовать одним большим экраном из телевизионных панелей, на которые будет передаваться изображение с камер за бортом. Такое изображение легко меняется на рекламу, а также любую телевизионную трансляцию или запись. Кроме этого, у всех пассажиров, которые сидят «у окна», будет свой отдельный экран. Его можно использовать для развлечения.

Пассажиры при желании могут увидеть все, что происходит за бортом, только не в иллюминатор, а на экране. Такое предложение открывает большие перспективы для творчества конструкторов и инженеров. Эта инновация также позволит сделать салон шире, и использовать дополнительные площади для удобства пассажиров. Самолет станет легче, а, значит, будет потреблять меньше горючего, соответственно цена на авиаперевозки существенно снизится. Самолеты, которые расходуют небольшое количество топлива, меньше загрязняют окружающую среду (снижается уровень выброса СО2 в атмосферу). В результате такое конструктивное предложение было единогласно одобрено экологами.

CPI заявляет, что новая технология будет реализована в течение 5 лет, а через 10 лет в эксплуатацию будет введено первое воздушное судно нового типа. Кабину пилотов также планируется вместо окон оснастить дисплеями с высоким разрешением экрана.

Есть в этой идее и некоторые минусы. Например, согласно правилам, окна при посадке не прикрывают шторками, дабы в случае экстренной ситуации спасателям было видно, что происходит внутри самолета. Для соблюдения существующих норм безопасности предлагается вариант как в морских лайнерах, где каюта с окнами стоит на порядок выше, чем без. Можно предположить, что реализовывать идею безиллюминаторного салона начнут с эконом-класса.