Что туристу можно забрать из отеля?

За безобидные, по мнению многих отпускников, “сувениры” из гостиничных номеров грозят штрафы, черные списки и даже тюрьма. Что можно забрать из отеля с чистой совестью, а где начинается воровство?

Мягкие тапочки, красивый флакончик шампуня… Кто хоть раз не увозил из отеля полезную и просто симпатичную вещицу, можете бросить в меня теми самыми махровыми тапочками. Тем более что ничего зазорного в этом нет. Но. Лишь в том случае, если вы положили в чемодан то, что по праву принадлежит постояльцу. И, по сути, уже оплачено вами – так как входит в стоимость проживания, точно также как завтрак или уборка.

Какие вещи в гостиничном номере можно забрать из отеля и увезти домой с чистой совестью? А где начинается воровство?

— Универсальных правил относительно того, что туристу можно брать из отеля, а что будет расценено как кража, для всех стран мира нет. Обычно в отеле существуют правила проживания, в которых указываются те предметы, которые категорически запрещено вывозить из гостиницы, — разъясняет Светлана Баранова, PR-директор туроператора BSI Group.

Но вы представляете себе туриста, который спрашивает девушку на ресепшн: мол, дайте правила почитать, что мне из номерва прихватить можно? Универсальное правило: ваше – то, что предназначено именно для вас, это одноразовая вещь, и другие гости точно не будут ею вещью пользоваться.

— Вещи одноразового использования можно брать из гостиницы на законных основаниях, — продолжает Светлана Баранов. — У отельеров даже существует так называемое «правило буквы S». Оно позволяет легко запомнить те предметы, которые турист может увезти с собой с чистой совестью: мыло — Soap, шампунь – Shampoo, тапочки – Slippers, швейный набор – Sewing kit, гель для душа – Shower gel. Гостиницы уже включают эти расходные материалы в стоимость номера и вполне благосклонно относятся к тому, что туристы забирают «красивые баночки» с собой.

“Мы даже рады, когда вы увозите наш шампуть и гель для душа! Надеемся, вы будете пользоваться ими и дома и вспоминать наш отель добрым словом. Ни один уважающий себя отельер не будет проверять ваш чемодан в поисках флакона с шампнуем”, — так озвучил вполне адекватную позицию менеджеров Джекоб Томски, автор книги о гостиничном бизнесе.

“За мелочи с логотипом отеля – вроде ручки или блокнота – мы на вас тоже не обидимся. Вы же достанете их в автобусе, самолете, на работе – а значит, так или иначе станете нас рекламировать”, — поддерживает коллегу британский отельер.

— Все остальные предметы забирать категорически нельзя. Строго запрещено увозить халаты, полотенца, спальные принадлежности (подушки, одеяла, пододеяльники, простыни), предметы интерьера (стулья, настольные лампы), посуду, произведения искусства (картины, статуэтки), технические устройства (телевизоры, пульты управления), пепельницы, — напоминает Светлана Баранова. — Этот список можно продолжать до бесконечности, и может показаться кому-то смешным, но случаи хищения случаются, и самые удивительные. Коллеги рассказывали о случае, когда туристы каким-то образом увезли из отеля торшер весом почти 30 кг! Законодательства некоторых стран предусматривают за кражу даже в небольших размерах уголовное наказание. Особенно строго относятся к этому в Азии и Африке. В российских отелях за содержимым номеров следят также довольно тщательно. Например, в некоторых отечественных гостиницах туриста не отпустят до тех пор, пока горничная не проверит номер.

ЭТО МОЖНО ПОЛОЖИТЬ В ЧЕМОДАН:

Одноразовые тапочки

Ручка и блокнот

Зубная щетка, мини-флакон шампуня, мыло, пилка для ногтей, салфетки, ватные диски. По количеству – для каждого постояльца. Но не в промышленных масштабах.

Швейный набор (иголка, нитки).

А ЭТИ ВЕЩИ ОСТАВЬТЕ В НОМЕРЕ:

Халат

Полотенца

Стаканы, вазы, пепельницы и другая посуда

Вешалки

Фен, чайник, утюг

КСТАТИ

— Питьевую воду, чай, кофе, фрукты, маленькие шоколадки во многих гостиницах оставляют в номерах в качестве небольшого презента гостям. Обычно на бутылочках воды или рядом с фруктовой корзиной есть записка: With compliments или что-то в этом роде. Если сомневаетесь, бесплатное ли угощение, позвоните на ресепшн и уточните.

— “Если вам нравится наш халат, вы можете купить точно такой же на ресепшне”. Подобные таблички появляются в гостиницах все чаще – отельеры ненавязчиво намекают, что халат не бесплатное приложение к номеру.

КАК ОТЕЛИ ЗАЩИЩАЮТСЯ

— Горничные проверяют номера перед тем, как гость уедет. Такая практика очень распространена в российских гостиницах.

— При заселении на кредитке туриста замораживают определенную сумму. Если что пропало, стоимость с вашей же карты могут и списать.

— Видеонаблюдение обычно ведется в коридорах и холлах. Были случаи, когда именно оно и помогало уличить слишком запасливых гостей: когда они набили карманы шампунями и мылом с тележки горничной.

— Вносят проштрафившихся в черные списки. Такому гостю в следующий раз откажут в проживании и в этом отеле, и в других гостиницах той же сети. Вежливо (мол, номеров свободных нет) или напрямую.

— Могут и полицию вызвать, если случай совсем уж вопиющий. В Нигерии гостья роскошного отеля после отпуска провела еще три месяца в местной тюрьме – потому как пыталась увезти два полотенца.

— Пока это редкость, но отели уже начали оснащать полотенца, постельное белое и халаты электронными чипами – как в магазинах.

— Вместо маленьиких одноразовых флаконов с шампунем и гелем для душа устанавливают большие стационарные диспенсеры – такие уже не увезти.

— “Дешевле что-нибудь подарить”. Дорогие отели иногда выбирают такую тактику – дарят гостям кружки, полотенца, фоторамки со своим логотипом. С одной стороны – промоушен, с другой – у постояльца уже меньше соблазнов самому прихватить “сувенир”.

ТОП-8 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ТУРИСТЫ КРАДУТ ИЗ ОТЕЛЕЙ

Полотенца

Батарейки (вытаскивают из пультов управления)

Подушки

Содержимое мини-бара (брать можно, но заплатите!)

Халаты

Таблички “Не беспокоить”

Посуда

Постельное белье

ЦИФРА

59% российских путешественников признались, что хоть однажды прихватывали вещи из отелей.

По данным опроса портала Hotels.com

НУ И НУ!

Самые удивительные “сувениры”

Кожаный диван, 20-килограммовый костюм рыцаря, 4-метровая модель самолета, новогодняя елка со всеми украшениями – таков рейтинг одной крупной гостиничной сети. Все это постояльцы пытались украсть из отелей.

Собаку, принадлежущую хозяину небольшого британского отеля, увез собой один из его гостей.

Ковер из номера. Причем не весь. Чтоб горничные не сразу заметили, хитроумные туристы аккуратно вырезали ту часть ковра, что закрыта кроватями и другой мебелью. Зачем им обрезки, пусть и дорогущие, вообще не понятно!

Сиденье для унитаза. Странный “сувенир” прихватили китайские туристы из гостиницы в Японии. Сиденье было запасным, лежало в номере. Чего добро пропадает, решили китайцы, и аккуратно упаковали запчасть в чемодан.

А вот как отличились наши туристы этим летом:

14 рулонов туалетной бумаги, 5 литров ликера, перелитого в пластиковую тару, тапочки, халаты, полотенца и даже выкопанные с корнем растения из сада при гостинице (смочены водой, завернуты в полиэтилен – явно на дачу!). Все это российские туристы пытались вывезти из гостиницы в Турции.

50 пакетиков чая, ложки, вилки и полотенца – такой “сувенирный набор” обнаружили в чемоданах отпускниц-россиянок работники 5-звездочного отеля в Анталье. О том, что в номерах не хватает полотенец и столовых приборов, сообщили горничные. Девушки, слишком буквально воспринявшие слова “Ультра все включено”, ущерб оплатили, до полиции дело не дошло.

Немножко из другой оперы, но все же: недавно в Турции задержали россиян, которые воровали в отеле… завтраки, обеды и ужины. Сами они там не жили, просто где-то раздобыли браслеты, который выдают отдыхающим по системе “ол инклюзив”. И каждый день приходили подкрепиться, пока охранники их не вычислили.

Ранее сообщалось о жалобах российских туристов на отечественные курорты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.