Безопасные авиакомпании и выводы из трагедии Ту-154

Данная эмоциональная статья, опубликованная в Новых известиях о недавней трагедии заслуживает внимания. Автор пишет об авиационной безопасности и отмечает любопытный факт: «В МИРЕ ЕСТЬ КУЧА АВИАКОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ НИКОГДА НЕ УБИВАЛИ СВОИХ ПАССАЖИРОВ! НИ- КО -ГДА! НИ РАЗУ!»

Далее приводим статью в укороченном виде:

На первом месте [по безопасности — прим. ABilet.kz] в почетнейшем списке любителей людей стоит австралийская  Qantas Airways. Ее хорошо знают по силуэту кенгуру на бортах ее самолетов. Начиная с 1920 года (то есть с эры еще фанерных летательных аппаратов) авиаперевозчик из Сиднея не завалил ни одной машины. Количество взлетов равно числу посадок. Хотя в парке — полторы сотни лайнеров, летающих по всему свету и в любых погодных условиях. 

В фильме 1988 года Человек дождя герой, которого играет Дастин Хоффман, отказывается лететь самолётами любых авиакомпаний, кроме Qantas, аргументируя это тем, что эта компания — единственная, у которой не было авиакатастроф. Нет их и доныне.

На второе место можно легко поставить гонконговскую Cathay Pacific, которая с 1946 года сохраняет жизни всех своих пассажиров и экипажей, за исключением борта Convair 880, летевшего в 1972 году из Бангкока в Гонконг, — тогда  взорвалась спрятанная в чемодане бомба. Кстати, главный террорист умудрился выжить — единственный среди всех.

В тройку лидеров входит и дубайская Emirates . В истории арабского перевозчика был по сути один неприятный инцидент. В 2004 году Airbus A340 выкатился за пределы ВПП во время взлета в аэропорту Йоханнесбурга. Самолет сбил 25 огней приближения, в результате чего были пробиты четыре шины и поврежден фюзеляж. Но жертв — не было!

Поспорить с арабами за полную безопасность своих полетов может тайваньская EVA Air: со дня основания в 1989 году — ни одного смертельного инцидента. Столь же высокий уровень демонстрируют и Hainan Airlines (Китай), KLM (Голландия), Air New Zealand , Etihad Airways (ОАЭ),  TAP Portugal. Практически безопасны за свою многолетнюю историю немецкая Luftganza и финская Finnair. У немцев, кстати, количество самолетов в пять раз больше, чем у всех авиакомпаний России вместе взятых! 

Впрочем, и в самой России есть примеры, достойные уважения. За двадцать лет полетов «Трансаэро» не погубило ни одной жизни (хотя и обанкротилось в прошлом году). А вот летающие до сих «Уральские авиалинии» остаются самой безопасной действующей авиакомпанией страны — ни одного смертельного случая!  Для сравнения: у «Аэрофлота», начиная с 1992 года, было 4 катастрофы с погибшими и 5 аварий без жертв.

Можно продолжать этот список и дальше. О чем он говорит? О том, что в мире ДАВНО уже отработаны технологии 100-процентной авиационной безопасности, делающие авиаперевозки в тысячи  раз надежнее, чем любые другие виды транспорта. За 90 лет работы главного авиаперевозчика в Австралии не погибло ни одного человека. А сколько сотен тысяч людей нашли свою смерть на дорогах? Сравнение с нулем будет всегда в пользу нуля.

Подобно образцовым авиакомпаниям, есть и столь же безопасные самолеты. За всю историю эксплуатации  Боинг-777 ни разу не падал оземь. Наш Ил-86 был тоже из этой же, «неубиваемой» серии. Тогда как смертельных инцидентов с Ту-154 — хоть отбавляй. Из 950 «тушек» разбились 50, из которых 23 — со смертельными исходами. 

С 2003 года на телеканале «National Geographic Channel» транслируется уникальный канадский сериал — «Расследование авиакатастроф». За 13 лет сделано 143 серии и один специальный выпуск.  Гигантский труд телевизионщиков — это дотошная, посекундная реконструкция трагедий в воздухе и на земле. Но главное — не драматические сюжеты. Главное — выводы, которые делают специалисты о причинах той или иной аварии. И о том, КАКИЕ МЕРЫ предприняты после крушения лайнера. О том, КТО именно ответил за свои ошибки, ЧТО исправили в конструкции самолетов, о МЕТОДАХ управления персоналом, ОБУЧЕНИИ пилотов и т.п.»