Как аэропорт Н.Назарбаев защищает самолеты от столкновений с птицами
Безопасность полетов воздушных судов складывается из многих составляющих в том числе и работы наземных служб аэропорта Нурсултан Назарбаев. Одна из таких служб – это служба орнитологического обеспечения полетов.
Попадание птицы на значительной скорости может нанести значительные повреждения воздушному судну и привести к авиационному происшествию. Полностью исключить такие попадания невозможно, однако принять меры, чтобы снизить вероятность таких событий во время разбега, взлета и посадки обязан каждый аэропорт мира.
Не секрет, что летний период для столичного аэропорта считается сложным с точки зрения орнитологической обстановки. Это связано с большим количеством водоплавающих птиц, прилетающих на озеро Майбалык, расположенное в 900 м от аэродрома, колоний грачей, живущих в летнее время на степных просторах нашего региона, а также, пусть и небольшой численностью, но относительно крупными птицами отряда соколиных и сов.
В своей работе специалисты орнитологи столичного аэропорта используют различные методы и средства в том числе и для отпугивания птиц. Самыми современными считаются биоакустические установки. До сих пор аэропорт г. Нур-Султан использовал стационарные биоакустические установки, которые издают крики бедствия различных видов птиц в установленной последовательности на определенном участке аэродрома. При этом, если рядом грачи, то установка может транслировать в это время звуки опасности чайки, которые не оказывают влияния на грачей.
Чтобы повысить эффективность орнитологического обеспечения полетов, в июле 2019 года столичным аэропортом была приобретена современная мобильная биоакустическая установка, которая размещается на автомобиле орнитологов, и управляется с электронного планшета, путем выбора криков бедствия именно того вида птиц, которые непосредственно наблюдаются орнитологом. Все это делается за считанные доли секунд, нажатием на картинку птицы.
Несмотря на относительно короткий срок эксплуатации данного оборудования можно с уверенностью сказать, что это еще один шаг столичного аэропорта на пути снижения опасности столкновения воздушных судов с птицами.
Как в столичном аэропорту отпугивают птиц
Ранее сообщалось, что для строительства запасной взлетно-посадочной полосы в столичном аэропорту выделят из бюджета 60 миллиардов тенге.
Напомним, в Международном аэропорту Алматы началось поэтапное внедрение Системы по управлению безопасностью полетов в соответствии со стандартами ИКАО.